В квитанции за коммунальные услуги пришел счет на оплату за отопление. Летом. Вы задаетесь резонным вопросом: Почему?
Разъясняем.
Объем поставленной в ваш дом тепловой энергии фиксируется общедомовыми приборами учета. Это то количество тепла, которое ваш дом фактически получил и использовал зимой на отопление помещений и подогрев воды, летом - на подогрев воды. Вы знаете, что объемы потребления горячей воды каждой квартиры рассчитываются на основании показаний индивидуальных приборов учета (счетчиков в квартирах) или в соответствии с тарифом для потребителей без приборов учета. Отопление рассчитывается из разницы общей использованной тепловой энергии в доме и тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, пропорционально площади жилья или нежилого помещения.
Если кто-то из потребителей, проживающих в многоквартирном доме, обратился в ТОО «Астанаэнергосбыт» с заявлением на корректировку сведений по объемам потребленной тепловой энергии на основании подтверждающих документов, происходит перерасчет (возврат суммы потребителю) или доначисление (выставляется сумма на оплату). Отметим, корректировку площади квартиры можно подтвердить техпаспортом, отсутствие инженерных сетей - актом обследования на факт черновой отделки, изменение показаний приборов учета ГВС - вызовом контролера для фиксации текущих показаний.
Итак, на основании заявлений осуществлена корректировка потребления тепловой энергии в одной или нескольких квартирах. С учетом данных изменений корректируются и ранее произведенные расчеты потребления всех квартир/нежилых помещений в доме (пропорционально их площади), поскольку суммарный объем поставленной в этот многоквартирный дом тепловой энергии остается неизменным (зафиксирован общедомовыми счетчиками). Корректировки отопительного периода отражаются в счете за отопление в графе «перерасчет».
Начисления производятся в соответствии с Приказом Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов».
Для подробного разъяснения по вопросам начисления оплаты за отопление вы можете обратиться с заявлением на электронный адрес info@aesbyt.kz либо в нашу справочную службу по номеру 8 (7172) 91-83-33. Режим работы справочной службы: с понедельника по пятницы с 09:00 ч. до 18:00ч.